Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, что у каждого второго россиянина возникает проблема дисгармонии в личной жизни и работе. Причем наиболее часто в зоне риска оказывается внерабочая сторона жизни - семья, дети, досуг, здоровье и пр. Особенно остро дисбаланс в личной и рабочей жизни ощущают представители сферы добычи сырья. Напротив, самая гармоничная в данном отношении профессиональная область - спорт и фитнес.

Примечательно, что работа настолько сильно вклинивается в личную жизнь людей, что не позволяет им расслабиться даже по выходным: 52% опрошенных указали, что пожертвовали душевным спокойствием в угоду работе, 51% - временем на хобби, 46% - отдыхом, 45% - семьей и детьми, 41% - общением с друзьями, 36% - здоровьем и 17% - внешним видом. Кого-то работа захватывает настолько, что личная жизнь просто отходит на второй план, а кто-то ударяется в работу, потому что в личном плане не все гладко, кто-то просто не умеет правильно организовать свою жизнь, а кто-то элементарно ленится. Так или иначе, сами работники объясняют сложившийся дисбаланс в рабочей и личной жизни обстоятельствами (32%), винят себя (31%) и работодателя (33%).

Опрос проводился службой исследований компании HeadHunter 8-13 мая 2013 г. среди 7154 работников компаний.

0

 

*Вопрос полностью. Представьте, что на одну чашу весов положили вашу личную жизнь (здоровье, развлечения, семья, духовное развитие и пр.), а на другую - работу (карьеру, трудовые амбиции). Находятся ли они в гармонии, или же одна из них занимает больше времени в ущерб другой? Приходится ли вам жертвовать одной стороной жизни ради другой?

 

Почти половина опрошенных работников (45%) указали, что их образ жизни предполагает гармонию между рабочим и личным временем. Они сумели организовать свое рабочее время таким образом, чтобы оно никак не отражалось на радостях личной жизни, а семья, хобби и отдых позволяли бы в полной мере реализовать себя на трудовом поприще.

В то же время 50% опрошенных признают, что их жизнь далеко не так гармонична: 41% уверяют, что работа съедает время на семью, встречи с друзьями и любимые занятия, еще 6% в угоду личной жизни отказались от карьеры и хорошей работы.

 

0

 

Чаще баланса между работой и личной жизнью добиваются работники младше 25 лет.

 

0

 

Более половины опрошенных указали, что работа отнимает у них так много времени, что они находятся в постоянном напряжении, в том числе мысли о работе преследуют их и по выходным (52%). 51% признались, что пожертвовали в угоду работе время на хобби и увлечения. 46% были вынуждены отказаться от отдыха, поскольку дела вынуждают их работать даже в отпуск, 45% уделяют недостаточно времени семье и детям, 41% минимизировали время на общение с друзьями или перестали поддерживать дружбу вовсе. 36% перестали уделять должное внимание своему здоровью и 17% - даже внешности.

 

0

 

Возможность выбора нескольких вариантов ответа

 

42% работников пришлось отказаться от высокооплачиваемой работы, поскольку она занимала слишком много личного времени, 34% прекратили уделять должное внимание профессиональному обучению и повышению квалификации, 32% поставили крест на должностном росте. Четверть покинули своих единомышленников из профессионального сообщества, 22% отказались от интересных проектов в пользу скучных, так как последние занимают гораздо меньше времени.

 

0

 

Дисбаланс в рабочей и личной жизни работники объясняют обстоятельствами (32%), винят себя (31%) или работодателя (33%).

 

Что могло бы помочь вам добиться баланса между работой и личной жизнью? (примеры)

 «Адекватная работа профсоюзов и контроль за соблюдением трудового законодательства работодателями на самом высоком уровне»

«Умение гармонично организовать свое рабочее время»

«1. Расставить приоритеты личные и рабочие. Не обманывать себя, что работодатель будет этично относиться к моим приоритетам. Научиться отстаивать их. 2. На стадии трудоустройства в новую компанию обговорить условия работы и отдыха с учетом п. 1. Не брать больше, чем могу выполнить, адекватно требовать выделения ресурсов при расширении обязанностей»

«Любимая работа (хочется не просто ходить на работу, но и приносить пользу) + спокойствие и гармония в семейных отношениях»

«Другая работа, которая будет в удовольствие и по душе, легче будет выстраивать график в гармонии с работой и с самим собой в этой связи»

«Переезд, чтобы время в пути до работы составляло 10-15 минут (в день теряю более трех часов на дорогу, вместо того чтобы проводить это время с семьей)»

«Научиться чувствовать важность семьи в своей жизни, так же как чувствуется важность работы»

«Найти работу, которая была бы одновременно любимой (чтобы воистину получать от работы удовольствие и заниматься тем, что нравится) и предоставляла гибкий график работы, чтобы успевать уделять должное время и семье, и друзьям, и родным»

«Когда "подушка безопасности" закончится, буду снова жертвовать личной жизнью в пользу заработка. Это постоянный маятник: есть деньги, можно заняться личной жизнью, нет - нужно зарабатывать»

«1. Выделение рабочего времени на саморазвитие, освоение новых технологий, методов, стандартов. 2. Применение лучших технологий организации рабочего процесса»

«Изменение сознания людей в сторону значимости духовных ценностей и прекращение поклонения "золотому тельцу"»

«По моему мнению, в коллективе должны быть разумные трудовые отношения, без выделения "особенных" людей, без приема родственников до десятого колена, которым дозволено заниматься своими личными вопросами в рабочее время, в то время как на "рабочих лошадок" возложены дополнительно обязанности тех самых родственников. Должны быть четко разграничены должностные обязанности, в этом случае человек сможет выполнять свои обязанности в положенный срок, соответственно душевные и физические силы будут в балансе. И в том случае если возлагаются надежды на сотрудника, ему делегируются дополнительные обязанности, сотрудник должен иметь представление о том, что от него ожидают, а не просто везти на себе груз чужой работы. Уверена, что, зная об ожиданиях руководителя, четко понимая цель своей трудовой деятельности, сотрудник сможет получать удовлетворение от проделанной работы, даже если она займет больше времени, чем положено, и сможет найти гармонию и в работе, и в личной жизни»

«Соблюдение трудового законодательства работодателем. Отмена компенсации переработок дополнительным отпускным днем»

 

О HeadHunter:
HeadHunter - ведущая российская компания в сфере интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании - сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 245 549 актуальных вакансий и 10 096 925 резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 335 791 человек. Также HeadHunter владеет сайтом Career.ru и управляет сайтом Работа@Mail.Ru.